top of page

Татьяна Соболева советует снимать документальное кино


Мастер-класс завершающего дня медиафестиваля «Родина в сердце» был посвящен кинодокументалистике. Спикер – режиссер Татьяна Соболева говорила с собравшимися на тему: «Герой в современном документальном кино».


На мастер-класс Татьяна Соболева прилетел из Екатеринбурга, где на кинофестивале документального кино «Россия» ее фильм «Русский путь» получил две награды – приз еженедельника «Аргументы и Факты» «Герой нашего времени» и диплом героине фильма Наталье Левиной – «с восхищением и пожеланием терпения!».


Так вышло, что неслучайно мастер-класс называется герой в документальном кино, ведь именно за героя Татьяна получила свои призы и именно герой так важен в современной документалистике, потому что вокруг него строится драматургия произведения

«В современно мире документальное кино, которое все чаще называют неигровым, и идет борьба за термин, как же правильно говорить, поскольку словосочетание «документальное кино» часто вызывает у зрителя другие ассоциации, связанные, например, с телепередачами, а неигровое кино – это вид кинематографа, которое, собственно, является видом искусства и от игрового ничем практически не отличается. Оно так же строится по законам драматургии, в нем так же есть герой, с которым происходят определенные события, точно так же, как в игровом кино – в начале фильма герой один, в конце – преодолев различные препоны, он изменяется. Законы все те же самые. Но в отличие от игрового, режиссер документального кино творит прямо на площадке, то есть он является таким драматургом жизни, работая с окружающей его реальностью», – сказала спикер, предваряя мастер-класс, который в итоге строился по принципу вопросов и ответов. Надо сказать, что дискуссия о документалистике вышла достаточно оживленной – и о герое, и о необходимости сценария, то есть – хорошей драматургической составляющей как основы кино, и о редакторе – говорили обо все понемногу. Татьяна посетовала на то, что перестали существовать региональные студии, одновременно отметив, что технический прогресс дает молодежи шанс и возможность снимать без большого бюджета « на одном энтузиазме». Сказала она и о том, о чем болит сердце каждого документалиста – об отсутствии проката и продвижения, одновременно Татьяна посоветовала молодежи снимать именно неигровое кино, потому что на нем можно многому, если не всему научиться. «Снимайте документалистику, потом дадите фору любому игровику».



bottom of page