top of page

Об офицерской чести



Вечерняя встреча зрителей четвертого дня работы VIII медиафестиваля в Белом зале 19 октября открылась выступлением актрисы «Московского театра поэтов под руководством Влада Маленко», автора и исполнителя Арины Чекановой. Объявившая себя поэтом-импрессионистом, она высокохудожественно прочла позитивные стихи под лирическую музыку.

В программе были заявлены демонстрация конкурсного интернет-ролика «Апостол» из батальона «Алга», (автор Равиль Мукменов) и специальный показ игрового фильма «Пункт пропуска. Офицерская история», (режиссер Вера Соколова).


Представляя интернет-ролик зрителям, киновед Алексей Беззубиков сказал: «Немного парадоксально выглядит то, что на большом экране демонстрируется интернет-ролик – произведение, изначально предназначенное для показа в интернете на небольших экранах смартфонов и ноутбуков. Однако то, что этот ролик показывается на фестивале на большом экране – очень важно. Потому что этот фестиваль отражает значимые для нашего медиапространства и нашей культуры явления. Несмотря на их локальность и маленькие размеры, интернет-ролики уже стали таким же важным явлением, как кино, радиопрограммы, телевизионные фильмы, газеты и т.д. А, возможно, в чем-то еще более весомым, потому что интернет-ролики играют в нашей жизни гораздо более значимую роль, поскольку они – способ коммуникации, который еще только разрабатывает свой собственный язык. В кино и на телевидении уже давно существуют свои собственные каноны и средства выразительности. А видео в интернете зритель как правило смотрит на маленьком экране смартфона, да еще где-нибудь в транспорте, где не все в порядке со звуком, да и вокруг шумно. А автор ролика должен донести до нас то, что он хотел сказать, на маленьком экранчике, минимально обращаясь к нашему слуху, стараясь показать как можно больше информации визуально, используя титры или что-то еще. Интернет-ролики – отдельное новое явление, которое заслуживает изучения, осмысления, и то, что такие виды медиа присутствуют на нашем фестивале, это очень важно. Особенно, когда мы видим какой-то новостной контент в интернете, то автоматически воспринимаем такие медиа-послания и их персонажей как нечто близкое, родное. Это несколько иной формат отношений между зрителем, между потребителем контента информации и самой этой информацией».


Из интернет-ролика зрители узнали о бойце татарстанского батальона «Алга» с позывным «Апостол», который некогда жил на Украине, но когда начались события 2014 года, он не принял то, что происходит, переехал жить в Татарстан, и сейчас вернулся обратно защищать то, во что он верит, что он любит и на что надеется.


Полнометражную художественную ленту «Пункт пропуска. Офицерская история», представили ее режиссер Вера Соколова (лично со сцены) и сценарист фильма Иван Соловьев, который не смог прибыть в Москву, но прислал видеообращение.


Создатели картины рассказали, что идея фильма возникла в 2019 году, задолго до специальной военной операции, это реальная история российских моряков-черноморцев, которых захватила в плен служба безопасности Украины. Три года российское правительство, дипломаты, силовые и правозащитные службы пытались освободить офицеров из плена и все же освободили!

В плену на россиян воздействовали морально, психически и физически, требовали, чтобы они признали себя гражданами Украины, изменниками, предателями. Ребята не прогнулись и с честью прошли через все испытания.


«Для меня эта история стала сигналом, что нужно снимать полнометражный фильм о том, что Россия своих не бросает. Это стало слоганом нашего фильма, – сказала режиссер Вера Соколова. – Фильм вышел за год до начала СВО, в 2021 году. В процессе его создания мы столкнулись с множеством проблем. Так многие актеров отказывались принимать участие в фильме, потому что боялись последующих санкций. Санкции, конечно, последовали. После премьерного показа в Москве был показ на Донбассе, а когда мы вернулись домой, нас внесли в список СБУ как людей, представляющих угрозу безопасности Украины. Фильм запрещен к показу в целом ряде стран. Но есть актеры, которые не испугались играть и блестяще справились со своими ролями, что очень радостно.


Было несколько моментов, которые заставляли нас сплотиться и работать значительно тяжелее и серьезнее, чем мы работали на других проектах, наши съемки пришлись на пандемию короновируса. То, что могли перенести, мы переносили, что не могли – снимали в сжатые сроки, репетировали по телефону. Многие вещи, которые происходят в фильме, мы предугадали, они стали пророческими.


В результате получился очень хороший, сильный как с художественной стороны, так и с точки зрения морально-психологического воздействия на зрителей фильм. Бюджетная лента не изобилует дорогими спецэффектами, но она настолько актуальна и необходима в современном обществе, что даже самый избалованный дорогим кино зритель смотрит картину на едином дыхании. Недаром фильм уже собрал десятки миллионов просмотров в интернете и будет востребован еще долгое время».



bottom of page