top of page

Возрождение гордости за наш народ



19 октября в Конференц-зале прошел мастер-класс на тему «Возрождение интереса к патриотическому кино», его провела кинорежиссер, продюсер ВЕРА СОКОЛОВА.


В своем обращении к слушателям, спикер сказала: «Патриотизм – это деятельная любовь к Родине, к нашему народу, к нашим традициям, к нашей культуре. На сегодняшний день, когда в мире все не стабильно, хрупко и страшно, кинематографисты тоже в большинстве своем решили деятельно показать свою любовь к родине, стали снимать фильмы, обращенные к зрителю. В моем понимании фильмы, обращенные к зрителю – возможность простым и понятным языком, доходчиво показывать отношение автора к тем или иным событиям. Это и есть патриотическое кино, которое разговаривает со зрителем на доступном языке не пытается поучать их, показать свою элитарность, которое просто говорит о достижениях нашей родины. О том, как воюют солдаты, как учатся наши дети, как наши хлеборобы ведут битву за урожай. То есть то, что было в нашем советском кино. Ведь сколько было хороших фильмов! Я не припомню, чтобы советское кино кто-то когда-то называл патриотическим. Потому что все кино должно было быть патриотическим по определению. Оно не могло быть никаким другим, поскольку было ориентированно на зрителя.


Что должно делать кино? Оно должно воспитывать подрастающее поколение, вести за собой. Не зря во время Великой Отечественной войны, еще в 1942–43 гг., задолго до ее окончания и даже переломных моментов, снимались фильмы о нашей победе.

Кино должно объединять нацию, звать на подвиги, обязательно показывать людям, что добро всегда победит, пусть даже в перспективе. А иначе можно скатиться в такую же чернуху, как это было с нами в девяностые годы. Я считаю, что был поставлен грандиозный эксперимент, когда зрителей просто пичкали безнравственностью, безысходностью и бесперспективностью. Результат – огромное количество самоубийств среди молодежи. Поэтому в кино должен быть если не светлый финал, то хотя бы намек на то, что в скором времени все будет хорошо. На мой взгляд для того и существует кино, чтобы давать человеку надежду.


Очень радует, что сейчас мои коллеги кинематографисты повернулись лицом к зрителю. Всегда были редиссеры, которые любили и уважали зрителя, хотели снимать хорошие фильмы, сейчас настало время, когда это кино стало востребованным. На второй план ушли какие-то изыскания, фильмы «не для всех». Сейчас нужно кино для всех, которое будет любимо и заставит задуматься. Кино, которое не будет зрителя обзывать дураком. Ведь часто бывает, когда после просмотра так называемого «элитарного кино» и у зрителя, и у нас – кинематографистов, создается впечатление, «я не понимаю, что хотел сказать автор» и возникает ощущение собственной неполноценности. Сейчас нам такие фильмы не нужны. И без того мировая правящая элита пытается заклеймить нас нашей неполноценностью, во всем мире пытаются отменить и принизить нашу великую культуру. В это время мы не можем еще и сами себя унизить и выставлять наших зрителей не совсем умными людьми. Мы должны возвышать и превозносить наш великий народ и нести в мир нашу великую культуру.


К сожалению, у отечественных кинематографистов сейчас практически нет выходов на международные площадки. Потому что уже последние десятилетия, еще до специальной военной операции сложилась ситуация, когда на престижных международных кинофестивалях побеждали фильмы, которые не совсем прославляли нашу страну. А там где какая-то проблематика вытаскивается на свет Божий, и чем грязнее, чем более коряво она показана, тем больше шансов, что мэтры мирового кинематографа, сидящие в жюри крупных международных кинофестивалей, будут аплодировать и признавать это кино самым лучшим. Дошло до того, что прославляющие нашу страну фильмы просто не отбирали на фестивали. Прошло время, когда «Москва слезам не верит» брала «Оскара». Прошло время честного отношения к кино, оно стало элементом и инструментом политического воздействия. Само судейство стало слишком политизировано. Поэтому еще до СВО у нас были достаточно большие проблемы в вопросе, какое кино представляется на больших международных конкурсах. Нас никто не ждет на фестивалях, нам никто нигде не рад, больше того, фильмы наши запрещают – так мой фильм «Пункт пропуска» запрещен в целом ряде стран, а мы – его создатели, попадаем под санкции. Практически все патриотически настроенные режиссеры есть в других санкционных списках. Проведена и ведется определенная работа, во-первых, по отмене нашей русской культуры, да еще, чтобы нас не выпускать никуда, во-вторых, таким образом, еще и конкурентов убрали. Ведь что бы там не говорили озлобленные господа в социальных сетях, кинематограф у нас сильный. А если учесть, что большинство из нас снимают просто за копейки (не говорю про нескольких лидеров кинопроката), учесть фактор талантливости наших кинематографистов, умение режиссеров работать с психологическими портретами, фактор отсутствия у нас огромного количества компьютерной графики, и все-таки мы снимаем картины! Если учесть все перечисленные факторы, то, я считаю, что отменой культуры, в том числе и российского кинематографа, западные деятели культуры избавились от конкурентов.


Думаю, что возрождение интереса к патриотическому кино выковано целым рядом факторов. И главный – возрождение гордости за нашу страну, за наш народ. Старшее поколение помнит, как в девяностые годы нам было стыдно за некоторые моменты из жизни нашей Родины. Слава Богу, сейчас все происходит по-другому: народ больше не преклоняется перед западной моделью поведения, в том числе перед западной моделью подачи фильмов. Наш народ стряхнул с себя дурман, который в конце 80-х, начале 90-х годов нам намеренно прививал Запад. Мы снова осознали свою уникальность, идентичность, свою великую историю, свою великую культуру!».




bottom of page