top of page

21 октября прошли мастер-класс кинокомпозитора Андрея Батурина и просмотры конкурсных фильмов



В 17.00 в конференц-зале Дома кино начался мастер-класс кинокомпозитора, члена Правления Гильдии композиторов СК России Андрея БАТУРИНА. Разговор был о патриотизме, о том, какую роль музыка вообще играла в жизни армии. Прозвучало очень точное определение – музыка – камертон души военного. И это верно, не зря раньше в военном училище будущих офицеров учили играть на фортепиано. Состоялся живой диалог со студентами о музыке советской и современной, о песнях из кинофильмов. Ребята могли назвать массу песен из советского кино и только одну-две – из современного. «Современные песни не задерживаются в памяти. Они однодневки», – отметил кто-то из студентов. Говорили так же и о том, что патриотизм – понятие очень емкое. Это и любовь, и гордость, и вера, и просто русские березы, та малая родина, где мы родились и выросли. Батурин привел высказывание композитора Тихона Хренникова, о том, что Россия – страна грусти, страна минора. И стихи Есенина – это тоже патриотизм, как и песни Высоцкого, о которых вспомнили собравшиеся. Звучали имена Шостаковича и Александрова, вспомнили песни «Синий платочек» и «От героев былых времен», и многие другие. Ребята активно отвечали на вопросы и сами спрашивали.

В конце мастер-класса состоялась интересная дискуссия о месте музыки в кино и в театральной постановке, композитор рассказал, как рождается музыка в кинофильме, какие секреты ремесла таит в себе работа композитора, как музыкальная тема может повлиять на драматургию, сделать фильм ярче и интереснее.

В 18.00 в Белом зале состоялся премьерный показ фильма Александра Прошкина «РАЙСКИЕ КУЩИ». Это социальная драма по мотивам пьесы Александра Вампилова «Утиная охота». Мощный жизненный взлет. Карьерный прорыв. Возродившаяся страсть в отношениях с чудесной, умной, красивой женой. Переезд в элитный квартал, в «кущи» местного провинциального рая. Виктор осыпан подарками судьбы, осчастливлен до невероятной степени. Почему же эти подарки ему так непросто принять? Чего не хватает человеку, у которого в жизни, казалось бы, все есть – на эти и другие острые жизненные вопросы отвечает режиссер. Отвечает, с позиции дня сегодняшнего переосмысляя пьесу, написанную в 70-е годы прошлого века. Это не экранизация пьесы, это новое воплощение заложенной в ней универсальной человеческой проблемы. Авторам фильма удалось сберечь нерв и боль Вампилова, передать дух его драматургии и продлить жизнь открытого им героя в новое время. В картине потрясающая операторская работа Шандора Беркеши. Чтобы создать нужную атмосферу в кадре и передать взаимоотношения между актерами, оператор использовал широкоугольную оптику, с которой он обычно не работает. Такое визуальное решение – результат совместного поиска режиссера и оператора.

В 18.00 в Малом зале прошел показ конкурсной программы репортажей. Зрители увидели работы «ОНИ ПЕРЕЖИЛИ БЛОКАДУ. УЖАСЫ ЖИЗНИ В ОСАЖДЕННОМ ЛЕНИНГРАДЕ» (автор Олег Сидякин) и «НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА» (автор Олеся Акинфеева) и конкурс документальных фильмов, где были показаны фильмы «АЛЕКСАНДРОВКА» (режиссеры Анна Евтушенко, Галина Евтушенко), «БЕЗОТЦОВЩИНА» (режиссер Евгений Калугин) и «БОЙ БЫЛ ВЧЕРА» (режиссер Мария Попова).

Фильм Галины Евтушенко «АЛЕКСАНДРОВКА» о русской деревне в Германии, которая существует там со времен Наполеоновских войн, был показан и в Белом зале. Режиссер Галина Евтушенко, представляя фильм, сказала очень точную фразу о его героях – «они жили в чужой стране, но Родина, Россия была у них в сердце».


(Фотограф Ирина Кретова)

bottom of page