top of page

Фейки работают на эмоциях


Мастер-класс журналиста Романа Серебряного назывался «СМИ в новой реальности: фейк-аналитика и журналистика смыслов». И начался он, если не с фейков, то с некоторой провокации. «Журналистика – в первую очередь технологии, во вторую очередь – творчество, – сообщил Роман аудитории, чем удивил многих. Но спикер был убедителен. – Всегда это был вопрос соревнования: кто быстрее сообщит, кто быстрее распространит, и именно технологии определяли это. Когда убили Кеннеди, два журналиста подрались за трубку телефона, чтобы первым сообщить в свое Информагентство». И в самом деле это так, принцип «кто первый встал, того и тапки» работает в СМИ очень сильно, потому что скорость влияет на рейтинги издания и, в конечном итоге, на получаемые дивиденды.

Роман объяснил свои слушателям, что важно найти нестандартный ракурс, уметь задавать вопросы. Это поможет написать интересную статью и максимально избежать ловушки ложной информации. Одновременно спикер отметил, что сегодня «журналист оказывается зависимым от собственника СМИ и его интересов, ситуация личного морального выбора журналиста сегодня остра как никогда ранее. Его можно сделать, встав на сторону одной из концепций: журналистика – это миссия, призвание или просто бизнес?»

В свете огромного наличия в сегодняшних СМИ разного рода «диванных экспертов» и фейков, важно понимать – чья информация вызывает доверие. И второе – какие эмоции у вас возникают при чтении статьи или просмотре видео. «Когда вы увидели контент, важно понять, какую эмоцию он у вас вызывает, потому что фейки работают на эмоциях, – сказал Роман. Также стоит задать себе вопросы – зачем нужна эта информация и кому это выгодно?

Говорили так же про искусственный интеллект и нейросеть. «Нейросеть для сбора данных – важно правильно написать алгоритм», – отметил спикер. Были заданы вопросы о том, что делать, ели человек вообще боится Интернета и никак не хочет с сетью коммуницировать. Тут Роману удалось убедить аудиторию в том, что цифровой след есть у каждого и, по большому счету, стоит не доверять людям, о которых ничего нельзя найти.

Он также привел интересный пример – «при поиске часть контента искусственно отфильтровывается, считая, что вам интереснее то, а не это». То есть, Интернет думает за нас, а мы позволяем ему это. К сожалению, в наш век цифровых технологий это неизбежно.



bottom of page