top of page

Татьяна Соболева советует снимать документальное кино

  • russiainthehearthn
  • 24 окт. 2021 г.
  • 2 мин. чтения

Мастер-класс завершающего дня медиафестиваля «Родина в сердце» был посвящен кинодокументалистике. Спикер – режиссер Татьяна Соболева говорила с собравшимися на тему: «Герой в современном документальном кино».


На мастер-класс Татьяна Соболева прилетел из Екатеринбурга, где на кинофестивале документального кино «Россия» ее фильм «Русский путь» получил две награды – приз еженедельника «Аргументы и Факты» «Герой нашего времени» и диплом героине фильма Наталье Левиной – «с восхищением и пожеланием терпения!».


Так вышло, что неслучайно мастер-класс называется герой в документальном кино, ведь именно за героя Татьяна получила свои призы и именно герой так важен в современной документалистике, потому что вокруг него строится драматургия произведения

«В современно мире документальное кино, которое все чаще называют неигровым, и идет борьба за термин, как же правильно говорить, поскольку словосочетание «документальное кино» часто вызывает у зрителя другие ассоциации, связанные, например, с телепередачами, а неигровое кино – это вид кинематографа, которое, собственно, является видом искусства и от игрового ничем практически не отличается. Оно так же строится по законам драматургии, в нем так же есть герой, с которым происходят определенные события, точно так же, как в игровом кино – в начале фильма герой один, в конце – преодолев различные препоны, он изменяется. Законы все те же самые. Но в отличие от игрового, режиссер документального кино творит прямо на площадке, то есть он является таким драматургом жизни, работая с окружающей его реальностью», – сказала спикер, предваряя мастер-класс, который в итоге строился по принципу вопросов и ответов. Надо сказать, что дискуссия о документалистике вышла достаточно оживленной – и о герое, и о необходимости сценария, то есть – хорошей драматургической составляющей как основы кино, и о редакторе – говорили обо все понемногу. Татьяна посетовала на то, что перестали существовать региональные студии, одновременно отметив, что технический прогресс дает молодежи шанс и возможность снимать без большого бюджета « на одном энтузиазме». Сказала она и о том, о чем болит сердце каждого документалиста – об отсутствии проката и продвижения, одновременно Татьяна посоветовала молодежи снимать именно неигровое кино, потому что на нем можно многому, если не всему научиться. «Снимайте документалистику, потом дадите фору любому игровику».



Информационные партнеры

Мероприятие проводится при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы

Московский медиафестиваль патриотической тематики «Родина в сердце» © 2016-2024

bottom of page