Роман Серебряный: «Медиа становятся не продуктом, а услугой»




На семинаре журналиста, специалиста в области новых медиа Романа Серебряного «Блог – персональное СМИ: создание и особенности ведения» атмосфера с самого начала была оживленной. В конференц-зале собралась молодежь, знающая, как размещать посты в соцсетях и, можно сказать, в сети живущая. Для них слова блогер, таргетинг, контент, целевая аудитория – понятия достаточно известные, они задавали вопросы и живо реагировали на слова Романа и не поддавались на провокации, когда речь зашла об отличии блогера и журналиста. Этот вопрос вызвал довольно бурную дискуссию, равно как и рассказ Романа Серебряного о том, как можно зарегистрировать собственное СМИ, и почему блог таковым не является. Но, по словам спикера, есть всякие лайфхаки, как этот закон обойти, например – создать сетевое издание. Роман Серебряный говорил о блогосфере, конкуренции в ней, разъясняя, почему блогеры с огромной аудиторией иногда могут быть более провальными для рекламодателей, чем блогеры с меньшим количеством подписчиков, но четко направленные на определенную аудиторию.


Журналист посетовал на то, что «медиа сегодня стали из продукта услугой. Сейчас мы воспринимаем медиа как канал получения информации. Люди не знают конкретное издание, они читают Яндекс Дзен, смотрят Инстаграм и Ютуб, но не ставят себе целью запомнить название канала, журнала, газеты, откуда узнали ту или иную новость, а что уже говорить об авторе материла – его вообще не знает никто. Происходит некое обезличивание, что грустно, но есть веяние времени».


Слушатели получили от спикера массу полезной информации и даже после часового общения не хотели отпускать Романа – видимо, тема семинара оказалась очень актуальной для аудитории.