Постовому поставят памятник


В Малом зале в четвертый дне просмотра показали две работы, и обе можно отнести к теме самоотверженности героя и его неординарности. В зарисовке смоленского автора Екатерины Левицкой «Постовой "под часами", соединяющий сердца» мы видим историю милиционера, который помогал влюбленным встретиться. В послевоенные годы не было мобильников, тогда и стационарные телефоны были не у всех, а люди, назначавшие свидания под часами, могли заболеть, не прийти, опоздать, и вот постовой, стоявший рядом, помогал таким «невезучим», передавая их послания или послания от них вторым половинкам. Трогательная история, рассказанная всего за неполных четыре минуты. Постовому собираются поставить памятник в Смоленске, что, наверное, здорово.

Фильма Анны Яновской «Огонь» о благодатном огне, о том, как его доставили в отдаленные уголки Якутии. Но это – если по аннотации, не вдаваясь в подробности. Если смотреть более глубоко – это картина о том огне, который загорается в человеке, делающем что-то хорошее и доброе другим. Фильм был задуман три года назад, когда Анна Яновская снимала в Якутии картину «Интересная жизнь». Тогда она познакомилась с Сергеем Немировским, инженером-энергетиком, который на свои деньги строит храмы в труднодоступных районах Якутии и ежегодно привозит туда Благодатный огонь из Иерусалима. Он – совершенно удивительный человек – многодетный отец, который дает колоколам имена своих детей, философ, неординарно рассуждающий о воспитании, «сталкер», смело идущий туда, где до него, возможно, не ступала нога человека.

В фильме Анны Яновской удивительны не только люди, но и природа этого сурового края, мастерски снятая оператором Никитой Аниськиным, за что он получил награду на фестивале в Ханты-Мансийске, и письма и дневники Святителя Иннокентия Иркутского, первого священнослужителя, принесшего Православие в Якутию. Можно сказать, что Святитель – еще один полноправный герой фильма, он как бы соединяет прошлое, настоящее и будущее этих мест, охраняя веру и людей.

На встрече со зрителями Анна Яновская и звукорежиссер картины Виктор Морс рассказали, как создавался фильм, и насколько интересно было работать с якутами.