В Малом зале 17 октября прошли конкурсные показы работ пяти авторов.
Киновед Алексей Беззубиков в своем вступительном слове перед зрителями сказал: «Сегодня организаторы подготовили для вас блок репортажей. Если в документальном фильме авторы стремятся сделать нечто высокохудожественное, то репортаж в своей самой базовой форме, это некое публицистическое произведение, некая публицистическая зарисовка, которая рассказывает о каких-то событиях, которые сейчас происходят вокруг нас. И, казалось бы, зачем идти на кинофестиваль, чтобы смотреть репортаж, ведь можно включить телевизор, где эти репортажи идут у нас с утра до вечера. Но я не случайно сказал «базовое публицистическое произведение», потому что автор хорошего, качественного репортажа не ограничивается изложением сухих фактов, он всегда находит в том материале, о которых он рассказывает, не просто изюминку, а человека с его отношением к тому, что вокруг происходит. В том репортаже, который остается в истории, как правило, показана не просто сухая сводка событий, но человек, через которого эти события проходят, и образ человека, эти события интерпретирующего. Конечно, сегодня наша инфоповестка такова, что все репортажи в блоке так или иначе связаны с темой специальной военной операции, но практически ни в одном из представленных фильмов нет напрямую кадров документальных боев и сражений. Работы собраны таким образом, что во всех них в первую очередь стоит человек и то, как он переживает эти события, как они его касаются, и как они влияют на его личность»
Из авторов пяти представленных конкурсных работ на встречу со зрителями смогли приехать только создатели специального репортажа «Тыл», автор – Анастасия Князева и режиссер Олеся Азарова.
Представляя свое произведение, Анастасия Князева рассказала: «Мы работаем в издательском доме «Липецкая газета». Некоторое время назад решили попробовать снимать самые обычные сюжеты, репортажи, а потом началась специальная военная операция. И в один момент мне предложили туда поехать. Но за шесть месяцев до этой поездки мы с Олесей Азаровой поняли, что хотим с ней снять что-то о тех, кто помогает нашим военным на передовой, собирает гуманитарную помощь, кто тоже воюет, но воюет здесь – в тылу. Эта идея родилась, и мы ее отложили, но когда я ехала ночью в автобусе, в страшное для меня место проведения специальной военной операции, вместе со мной ехала женщина-волонтер, и я поняла, что у нас есть героиня, посвятившая себя делу помощи российским военным. Одной поездкой не ограничилось, я решила поехать снова. И во второй поездке вдруг услышала другую женщину и поняла, что хочу быть на нее похожей. Это мать двоих детей, которая каждую неделю собирает полные гуманитарной помощью «Газели» и везет их туда. Героини абсолютно разные, мы начали снимать фильм, который превратился в целый проект».
Режиссер Олеся Азарова поддержала коллегу: «Нам было эмоционально тяжело монтировать этот материал. Несмотря на то, что его хронометраж 18 минут, на монтаж ушло четыре месяца. Каждый раз, когда мы садились монтировать, мы вновь пропускали через себя кадры тех ребят, которые стали нам родными людьми. И когда мы накладывали видео на проникновенные слова девчонок, у нас по телу бежали мурашки. Сложность была еще и в том, чтобы найти композитора, который бы прочувствовал всю ту боль, те переживания, которые мы пережили во время съемок. Такой композитор был найден – это талантливый парень из Липецка Даниил Вайдер, поэтому мы гордимся этой картиной. И нам очень приятно, что нашу гордость разделяют наши соотечественники, наши липчане, ее оценил губернатор, дал задание, чтобы картину показали в школах, благодаря этому фильму наши люди понимают, кому они отправляют свои пожертвования».
Открыл конкурсный просмотр репортаж «Открытка для Викинга» – трогательная история, созданная Анастасией Олизаревич из Тюмени, о семилетнем деревенском мальчике, отправившем на передовую самодельную открытку и носки, которые связала его бабушка. Теплый подарок оказался в руках бойца батальона «Кедр» с позывным Викинг.
Сюжет «Комбайн памяти» самарской журналистки Елены Полонской поведал зрителям о том, как один из комбайнов – главных машин фермерского хозяйства, стал мемориалом для молодого парня, некогда работавшего за его штурвалом, и погибшего, исполняя свой воинский долг.
«Специальный репортаж. После тумана» (автор Артем Ямщиков, г. Волгоград) снят в Станично-Луганском районе ДНР и повествует о судьбах людей этого региона. «Туман рассеивается, но он еще не сошел», – так Артем Ямщиков завершает рассказ о событиях, которые происходят в районе с 2014 года. Герои его репортажа – те, кто остался в станице Луганской: преданные жители, врачи, учителя, журналисты, священники, музыканты.
Документальный фильм «На пути к мечте не остановить» (режиссер Елена Стрельникова, г. Оренбург) основан биографии дважды Героя Советского Союза генерала Александра Родимцева. Этот прославленный полководец командовал войсками в самых решающих сражениях: на Курской дуге и на Одере, освобождал Прагу. Но главной заслугой Александра Родимцева все же остался Сталинград, где его гвардейцы остановили врага у самой Волги. В обороне Сталинграда дивизия Родимцева сыграла ключевую роль, помешала противнику захватить важные пункты. В те дни к 13-й гвардейской было приковано внимание всей страны, а имя Родимцева почти каждый день звучало в сводках Совинформбюро.
Все пять представленных работ были с интересом просмотрены зрителями, многие из которых написали благодарственные отзывы их создателям.
Впереди – новые показы.
Comments