Зрителю нужен герой



«С чего начинается Родина? Преференции и риски патриотического кино» – мастер-класс под таким названием провела 20 октября в конференц-зале кинорежиссер и продюсер Вера Соколова.

Спикер назвала патриотическую тему приоритетной в кинематографе, добавив, что, если она не интересна, то интересно что? Она привела в пример сериал «17 Мгновений весны», при показе которого улицы пустели. Режиссер вспомнила, что в 90-е годы наших героев заменили западными, которые сначала были действительно героями, а потом стали откровенно антисоветскими, антирусскими.

Как когда-то говорили – русский солдат спасает свою душу, американский – свой зад. И вот эти ценности нам старались навязать, и мы, по мнению спикера, их приняли.

Вера рассказала, почему назвала свой мастер класс именно так: «Родина начинается с каждого из нас, каждый способен помочь ей стать более могущественной, великой, процветающей».

Спикер отметила нынешнюю вседозволенность, особенно в сети Интернет, когда комментаторы начинают поливать грязью авторов фильмов и актеров, которые им не понравились или сыграли слишком отрицательную роль. Публичность – тоже часть и, в общем-то, бич нашего времени.

Еще одним риском патриотического кино режиссер назвала сложность попадания в прокат, поскольку российские фильмы брать не любят, особенно такие. «Прокатчики иногда не берут патриотические картины, боясь попасть под санкции иностранных компаний. Но, если с прокатом можно как-то решить вопрос – есть муниципальные кинотеатры, которые фильм возьмут, то на телевидение попасть практически нереально».

Поговорила спикер с аудиторией и о том, кто герой для современного ребенка. И очень правильно сказала одна из слушательниц, что «супергероем должен быть человек, не слизняк, не инопланетное создание, а человек». «Героем должен быть наш обычный человек, – поддержала Вера, – именно тогда наша молодежь сможет подражать этому герою».

В беседе было затронуто и детское кино как то, с которого начинается становление маленьких зрителей, а, соответственно, его тематика должна быть очень выверена. «России нужна думающая молодежь, и кино должно учить ее думать и анализировать,» – отметила спикер.