«Есть кино, которое не забывается» – мастер-класс Валерия Ахадова вызвал бурную дискуссию


Мастер-класс кинорежиссера Валерия Ахадова был посвящен герою на киноэкране, но на самом деле говорил он с собравшейся молодежью не только об этом. Были подняты вопросы кино режиссерского и продюсерского, коммерческого и элитарного – которое не принимает и не понимает широкий зритель и которое имеет провальный прокат.


«Режиссер проживает все образы внутри себя перед тем, как ставить спектакль или снимать фильм, а продюсер смотрит, что принесет этому произведению больше денег», – отметил спикер, и с этим нельзя не согласиться, как и с тезисом Игоря Степанова, что «сейчас у нас кино продюсерское, и порой продюсер выбирает, кто будет снимать и кто – сниматься, чтобы получилась прокатная картина». Много и интересно говорили о патриотизме. «Я – сын. Я – отец. Я – дед. И я даже прадед. У меня три дочери. Я никогда их не воспитывал ни в патриотическом, ни в либеральном, ни в каком другом духе. И моя супруга тоже. Несмотря на то, что она педагог по образованию, и долгое время работала в этой области. Мы живем, и наши дети и внуки смотрят на нас. Если мы врем, и они будут врать. Если мы любим Родину, и они будут ее любить. Никакими другими способами, кроме личного примера, воспитать человека невозможно. А ближе всех те, кто рядом. Мне очень не нравится это разделение, которое сейчас обострилось. Я думаю, что это пройдет. Я за тихий патриотизм. Я же не выхожу на улицу и не кричу «я люблю свою маму, я люблю своего папу». Это настолько естественно. Так же и с Родиной. Надо просто хорошо работать, делать свое дело, быть по возможности честным человеком. Что такое родина вряд ли можно объяснить словами, понятие родины очень обширно. Оно и больное, и очень счастливое», – сказал режиссер, а потом о патриотизме говорили студенты. Ахадов старался вовлечь молодежь в дискуссию, и ему это удавалось. Правда, не обошлось без казусов – когда заговорили о картине «Руфь», в которой снималась французская актриса Анни Жирардо, кто-то из студентов спросил режиссера, не потому ли он взял ее сниматься, что она француженка, то есть заведомо должна принести фильму коммерческий успех. Девушка оказалась слишком юной, потому и мыслила современными категориями, о которых в Советском Союзе, где была снята «Руфь», никто и подумать не мог. «Я увидел Руфь такой – пожилой маленькой, худой, похожей на эту актрису, потому и спросил – не хочет ли она у меня сниматься? Она согласилась, но было много нюансов, которым ее пришлось учить – например, мыть пол», – поделился режиссер с собравшимися.


Час мастер-класс пролетел незаметно, ребята просили Валерия Ахадова рассказать что-то еще и сделать с ними селфи – все в духе времени.